В Москве подвели итоги трех лет работы информационной системы для владельцев домашних животных

В Москве подвели итоги трех лет работы информационной системы для владельцев домашних животных

17.12.2021

Городская ветеринарная автоматизированная система (ВетАС) заработала три года назад — в декабре 2018 года. Ее основная задача — создание единого информационного поля для организаций, осуществляющих ветеринарную деятельность, и владельцев домашних животных в Москве. О том, как работает городская автоматизированная система, напомнили в столичном Комитете ветеринарии.

Помощь специалистам и владельцам домашних животных

ВетАС автоматизирует деятельность Комитета ветеринарии и подведомственных организаций. Сегодня к системе подключены все 26 государственных ветклиник Москвы. 


«Внедрение электронных ветеринарных сервисов и услуг — одно из приоритетных направлений работы столичного Комитета ветеринарии. ВетАС помогает значительно упростить жизнь столичных владельцев питомцев. Кроме того, это незаменимый помощник для самих специалистов — работа в системе сокращает время на оформление ряда документов и ведение амбулаторной карты четвероногого пациента. Таким образом, у ветеринара появляется возможность больше времени уделить непосредственно приему», — отметил председатель Комитета ветеринарии Алексей Сауткин.


«Личность» питомца установлена 

Напомним, что в России идентификация и регистрация кошек и собак относятся к числу обязательных процедур. Согласно закону, владелец должен в течение двух недель с момента приобретения питомца обратиться в ближайшую государственную ветеринарную клинику для учёта нового четвероногого члена семьи.

В госветклинике специалисты внесут сведения о животном и его владельце в единую базу данных (реестр). Сейчас в реестре ВетАС около 500 тысяч домашних животных. Также в системе ведется реестр приютов для безнадзорных животных, куда вносится информация обо всех поступающих питомцах.

Отметим, что электронные базы животных ВетАС используются сервисом «Поиск пропавших и найденных животных» на mos.ru. Это помогает ускорить встречу потеряшки с семьей.

Напомним о плановой вакцинации

Если владелец животного вакцинировал его в государственной ветклинике, информация об этом вносится в ВетАС. Также вы можете предоставить сведения о прививках из паспорта животного на приеме у врача, специалист также зафиксирует эти сведения в системе.

Почти полтора года назад жители столицы стали получать напоминания о плановой вакцинации домашних животных, которые приходят за 30 дней до даты плановой прививки от бешенства и лептоспироза. Для того чтобы получать такие уведомления, достаточно сказать об этом на приеме у ветеринара.

Также подписаться на получение напоминаний о вакцинации своего четвероногого друга можно на mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».


«Москва предоставляет владельцам домашних животных целый комплекс онлайн-сервисов, которые помогают ухаживать за четвероногими друзьями. На mos.ru жители могут записать животное в ветклинику, выбрав при этом удобные дату и время приема, не пропустить плановую прививку благодаря своевременным уведомлениям, а также найти питомца, если он потерялся. Таким образом, хозяева домашних животных и те, кто только планирует завести питомца, могут быть уверены в том, что  большинство ситуаций, связанных с их содержанием, можно решить онлайн», — рассказала заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Марина Тавадзе.


Помимо этого, ВетАС помогает обеспечивать электронную запись к ветеринару, контролировать своевременное проведение хозяином питомца обязательных профилактических мероприятий и информировать о наложении карантина по болезням животных, в том числе с использованием электронной почты, систем передачи мгновенных сообщений с использованием государственной информационной системы «Единая мобильная платформа города Москвы», а также mos.ru.